Советы психолога

Советы психолога:


Совет 1. Необходимо приобретать те знания, которые уменьшат панику.
Например, читать авторитетных экспертов на разных ресурсах. Не путать
с сообщениями обывателей в социальных сетях, которые, наоборот,
повышают уровень страха.
Совет 2. Нужно быть предельно внимательным при чтении статей ученых,
поскольку они могут быть также некомпетентными в вирусологии. Поэтому
важно узнать сферу деятельности ученого.
Совет 3. Чувство юмора отвлекает от паники.
Совет 4. Все происходящее будет прекращено человечеством. В ближайшее
время появится вакцина против коронавируса.
Совет 5. Существует адаптация к панике. Согласно законам психологии рано
или поздно народ устанет паниковать, потому что начнутся обычные
психические процессы и изменится отношение к тому, что происходит.

Во время карантина нужно:

1. Употреблять достаточное количество очищенной питьевой воды (в расчете
на 1 кг массы тела — 30 мл воды).
2. Научиться самодисциплине в плане питания.
3. Не употреблять много сладкой или жирной, несбалансированной пищи.
4. Лицам с хроническими заболеваниями не пренебрегать рекомендациями
врачей и вовремя принимать препараты.
А мы желаем всем хорошего настроения, несмотря ни на что!

Советы для студентов: снижение стресса, контроль тревоги,

сохранение продуктивности в текущих делах

Что составляет сложность в ситуациях, подобных текущей? То, что они
сильно влияют на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня и др.) и
привычные потоки информации. Это может вызывать ощущение
растерянности и тревоги.
Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том,
чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно
или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы
сделать.
Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной
ситуации, как сегодня, может показаться ненужным («непонятно, что нас
ждет, все может измениться»), странным («следить за новостями важнее, чем
читать литературу»), невозможным («в таком напряжении я все равно не
смогу сосредоточиться»). В то время как следить за новостями кажется
важным («нужно быть в курсе») и успокаивающим. Однако на самом деле
информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на
привычных делах — снижает его, да еще и позволяет не накапливать дела на
будущее.
Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:
1. Не отслеживать постоянно сообщения в медиа; переключаться на
другие дела и заботы.
2. Оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и
продуктивности; разделять, что вы можете сделать конструктивно, а
что является пустой тратой времени и сил. Вы можете контролировать
некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье
рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в
общественные места, выполнение учебных заданий), и именно на это
стоит направлять свое внимание. А глобальное беспокойство и
просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми
усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса.

3. Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе,
что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим
чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по
намеченному заранее графику.

 Рекомендации родителям детей, временно находящихся на
дистанционном обучении:

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка
привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала
занятий, их продолжительность и пр.). Резкие изменения режима дня могут
вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и
привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить
спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого
(родителей, близких).
Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о
вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации
пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от
образовательной организации по дистанционному обучению детей.
Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы
получаете от классного руководителя и администрации. ОО также нужно
время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время
существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в
дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы,
поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в
контакте с близким социальным окружением (посредством телефона,
мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый
информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того
чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один
новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например,
утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое
— и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень
тревоги.
При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах,
посвященных вирусу, и других темах, вызывающих тревогу. Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных
«информационным шумом», а иногда и дезинформацией.
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка. Главная
идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для
освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с группой, друзьями
(звонки, ВК, групповые чаты).